Фотостудия Сюжетная Линия feedback пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
СКАЧАТЬ ФОТО ЖИВОЕ ФОТО
 

Лето на позитиве! Лето на позитиве!
Ура! Не успели мы оглянуться, как дизайнер Оля принесла новые летние образцы фотосессий. Что нового? Все!

«Сюжетная линия» в центре помощи семье и детям «Сюжетная линия» в центре помощи семье и детям
2 и 3 декабря в Санкт-Петербурге фотостудия «Сюжетная линия» провела благотворительные съемки...

Детский фотограф — не ремесло, а призвание

 

 

"Когда-то же мы были маленькими. Ну что значит "я был маленький"? Ну то есть это же был уже я, но только небольшого размера человек, недавно живущий на свете. И ручки-ножки у меня были новенькие, и ничего не болело. И я мог часами, например, бегать и орать. И кто-нибудь из взрослых мог сказать: "ну-ка перестань орать!" А я так удивлялся, как это, интересно, можно бегать и не орать. Надо все делать вместе!"

(Е. Гришковец)

 

Каждый, кто хоть раз был родителем знает, что дети всегда пребывают в движении. Даже, когда спят ворочаются. И только на фотографии они чудесным образом замирают. Долгие годы могут так спокойно сидеть и радовать глаз — на фотографии. Но вот как усадить их сфотографироваться? Особенно, если много-много детей собралось в одном месте, и им в десять раз больше хочется вместе побегать и поорать? Об этом мы решили расспросить старшего фотографа «Сюжетной линии» Алексу Мольво.


Саша, расскажи, как  ты вообще начала заниматься фотографией, как получилось, что это стало твоей профессией?

 

Я училась на факультете журналистики, на котором нам вскользь рассказывали про фотографию. Но на первых курсах я была слишком увлечена профессией, верила, что мы —  «четвертая власть», и что журналист может своим словом открыть людям глаза. На 3-4 курсе юношеский максимализм прошел, появилась понимание того, как вся эта структура работает.  От нечего делать и желания оставаться в творческом коллективе я пошла в кружок М.В.Макаренко — известный наш петербургский фотограф. Этот кружок проходил в неурочное время по субботам и носил совершенно вольный характер. Нам было всегда интересно и весело. Мы учились фотографировать, ставить свет, работали с негативами и обсуждали чужие и свои работы. Время там шло незаметно, и все было настолько интересно, что я очень быстро туда влилась. А еще параллельно вела свою рубрику в журнале, периодически меня просили сделать какие-то снимки. В общем, в профессии я разочаровалась, а желание фотографировать только росло.


Как ты пришла в "СЛ", как отнеслась к работе с детьми, еще и в таком количестве?

 

В своей жизни я много работала с детьми и люблю это дело. Пару лет назад я была тренером по фигурному катанию, вела детские группы от 3х лет. Очень забавно смотрелось: совсем мелкие карапузы в огромных шлемах и штанах, а уже виден настрой, кто лентяй, а кто борется до последнего. С ними всегда интересно, по-новому и необычно. Мне, как человеку, творческому всегда есть, что у них почерпнуть что-то давно забытое. 

А в «Сюжетную линию» я пришла очень просто. Мне позвонили и сказали, что нашли мою анкету на вебсайте, и что есть работа —  надо ехать в Нижневартовск. Где это и что это я тогда смутно представляла, но все равно согласилась. Я вообще готова на любые абсурдные приключения, собственно, на следующий день я улетела.

 

Помнишь, как прошла первая съемка?

 

Первая фотосессия прошла очень нервно. Я боялась, что пересвечу или затемню фотографию. Мне постоянно казалось, что дети сидят не в той позе, а представь себе, что значит удержать на месте ребенка в два года. В первый раз — это жутко волнительно, ведь на мне лежала ответственность за целый город. Тем более, я занималась любимым делом, было бы стыдно все завалить. В общем вернулась домой, стала пересматривать — вроде нормально. Сразу сделала себе «журнал заметок» - до сих пор как память лежит. Сейчас все происходит намного быстрее и совсем не страшно — опыт появился, конечно. Уже знаешь, как вести себя в «опасных» ситуациях: когда поговорить с ребенком, когда пошутить. Наоборот, воспитателям стараешься помочь, для них это еще больший стресс иногда.

 

Расскажи об особенностях работы с детьми, есть ли какие-нибудь профессиональные хитрости?

 

Конечно, хитрости есть в любой профессии. Главная хитрость —  успеть снять ребенка в первые секунды, пока он не понял что происходит и не потерял интерес. У самых маленьких он мгновенно теряется: два-три кадра и они начинают тянуть фон, бежать на камеру, в общем сразу срываются с места. Поэтому нужно все сделать быстро. Со старшими группами попроще, но все равно нужно поймать момент естественности. Многие уповают на улыбку, но на практике, когда малыш выдавливает из себя улыбку, еще без зубов –это совершенно не красиво. А еще не всегда можно рассмешить, и удержать при этом на месте. Так что все зависит от ситуации.

Сложно бывает работать с детьми-инвалидами, которые не слышат, или отстали в развитии. Сложнее найти контакт. Этим летом я фотографировала социальный лагерь для ребят с ограниченными возможностями, я провела там девять часов — очень тяжело было. Дети еще больше теряются перед камерой, для них это непривычно. И тебе тоже нужно больше времени, чтобы найти подход, у них же совсем иной мир. Про это можно рассказывать очень долго.

 

Скажи, а ты остаешься с детьми один-на-один, или тебе помогают?


Нет, конечно, всегда есть воспитатели, они присматривают за детьми, организуют процесс. Иногда даже родители присутствуют, стараются помочь. Но бывает получается совсем обратное. Дети шумят, воспитатели нервничают, родители суетятся, все друг друга только заводят. Тогда все зависит от фотографа, в таких ситуациях и проявляется профессионализм.

 

Всякий ли фотограф может работать с детьми, каким он должен быть как человек?

 

К сожалению, здесь важен не только опыт. Работа с детьми требует много энергии, не каждый человек готов с ними возиться. И дети тоже чувствуют, кто с ними общается. Я помню случай, когда долго детей готовили, атмосфера нервозная сложилась, они стали плакать — полгруппы ревело. Воспитательница посмотрела, все, говорит, переносим съемку. Начала уже выводить. Тогда я беру мальчишку, спрашиваю: «Хочешь сфотографироваться? - Хочу». Фотография отличная вышла, он повеселел. Это передалось остальным, так по-очереди все и снялись. А этот парень оказывается, вообще до этого фотографов не терпел, все с ним мучились. Воспитательница недоумевала, что за подход «секретный». Но подхода в общем-то нет, ко мне просто всегда и дети, и собаки тянулись (смеется).

 Саш, тогда как же ты выбираешь фотографа при собеседовании?

 

На самом деле я просто разговариваю с человеком, задаю вопросы о том, где он родился, затрагиваю его хобби и интересы. Постепенно рисуется портрет, я начинаю представлять его как личность, понимаю, что он из себя представляет как профессионал. Здесь мне  пригодилось журналистское образование. Нас учили раскрывать героя при интервью, так что я могу сделать это за сравнительно небольшой промежуток времени. А после уже можно предположить, как он будет вести себя с детьми, прикинуть манеру общения.


Расскажи какой-нибудь забавный случай со съемок

 

Ну, был один раз курьез. Я долго выстраивала ребят на общую фотографию. Это нужно сначала скамейки поставить, потом детей — в три ряда, еще свет настроить. И вот, когда все вроде уже стоят, приготовились, один мальчик в третьем ряду вдруг почему-то заплакал. Оказалось произошла та самая «детская неожиданность». Не выдержал торжественности момента наверное, пришлось ждать, пока его переоденут.

  1. Оцените качество статьи
    Отлично  
     8 (66,67%)
    Плохо  
     2 (16,67%)
    Средне  
     2 (16,67%)
  2. Род ваших занятий
    6 (50,00%) Родитель
    2 (16,67%) Заведующий
    2 (16,67%) Сторонний посетитель
    1 (8,33%) Воспитатель

Яндекс.Метрика


Rambler's Top100    Яндекс.Метрика